Совершенно случайно наткнулась на рекомендацию на этот фильм. Российско-итальянский фильм 90-х годов, снятый в Венеции. Решила посмотреть, хотя многого не ожидала. Вернее, ожидала обычной для того времени "чернухи", противопоставления кошмарного совка (или его руин) и просвещенной, культурной Европы, как это было, например, во "Все будет хорошо".
На самом деле впечатление фильм произвел интересное, сложное. При просмотре эмоции сходят слоями, оставляя опустошение.
...В Венецию прибывает небольшая группа российских туристов по профсоюзным путевкам. Три обычных тетки, две модницы из 90-х, одна - громоподобная бой-баба. С ними - железная чекистская леди и трепетная переводчица Хлоя.
Хлоя родилась в тюремной больнице, странное греческое имя дала ей мать. В тот же день в той же больнице родился мальчик по-имени Дафнис. Дафнис теперь где-то в России, по словам самой Хлои, он ей "как брат".
В Венеции Хлоя, интеллигентная, не от мира сего, мечтательная, словно прикасается к миру, в который всей душою стремилась. На прогулку по городу она собирается, словно на свидание, надевает нарядную одежду, новую шляпку. Она ждет чуда. И, кажется, оно происходит. За Хлоей начинает ухаживать молодой красавец Лоренцо.
Хлоя не обращает внимания ни на что - ни на то, что группа смотрит на нее, как на чокнутую, ни на то, что чекистка, недовольная ее независимым поведением, откровенно запугивает ее, ни на то, что она сама обижает простую как танк бой-бабу, единственную, стремящуюся наладить с ней контакт. Ни на то, что в речи красавца Лоренцо проскальзывают фразы "я делаю женщинам приятно, потом они делают приятно мне" или "это будет дорого"...
Кульминация в номере-люкс страшная. Вероятно, в этой сцене в концентрированном виде дано переосмысление россиянами образа Запада и его ценностей - дано в осознании Хлоей того, что на самом деле происходит.
В финале Хлоя возвращается к Дафнису - к слабоумному от рождения человеку, живущему в доме для умалишенных. Она привозит ему копию Тинторетто, кисть для рисования и венецианскую маску - такую яркую, такую радостную среди царящих кругом серости и холода...
В целом фильм мне понравился. Это настоящее качественное кино, очень непростое. Персонажи на первый взгляд общи - как маски дель арте. Блаженная интеллигентка, альфонс, суровая чекистка, тупая простая тетка, модная провинциальная парикмахерша... Но это лишь на первый взгляд.
Практически у каждого есть второй слой. Например, в свободное время чекистка вдруг идет в храм и долго смотрит на статую Мадонны.
Одна из самых запомнившихся сцен: простая тетка заходит в магазин муранского стекла как в музей, смотрит вокруг и глаза ее просто светятся - она такой красоты не видела. Но хозяин магазина просто ее выгоняет: "Здесь все хрупкое. Вы же не будете ничего покупать? Уходите!". И тетка, грустно шаркая мешком, выданным в гостинице (в Венеции наводнение и все ходят в мешках), уходит и уносит свои пакеты с китайским барахлом, которое она накупила для своих детей и мужа. Дойдя до ближайшей свободной лавочки, тетка останавливается и плачет.
Но центральный и самый интересный персонаж - Хлоя, сыгранная непревзойденной Инной Чуриковой. Вначале ты проникаешься к ней симпатией, как к человеку увлекающемуся, умному. Потом видишь, что есть в ней и высокомерие. Затем ты хватаешься за голову от ее слепоты и наивности.
В итоге: настоятельно рекомендую. Но под настроение.

На самом деле впечатление фильм произвел интересное, сложное. При просмотре эмоции сходят слоями, оставляя опустошение.
...В Венецию прибывает небольшая группа российских туристов по профсоюзным путевкам. Три обычных тетки, две модницы из 90-х, одна - громоподобная бой-баба. С ними - железная чекистская леди и трепетная переводчица Хлоя.
Хлоя родилась в тюремной больнице, странное греческое имя дала ей мать. В тот же день в той же больнице родился мальчик по-имени Дафнис. Дафнис теперь где-то в России, по словам самой Хлои, он ей "как брат".
В Венеции Хлоя, интеллигентная, не от мира сего, мечтательная, словно прикасается к миру, в который всей душою стремилась. На прогулку по городу она собирается, словно на свидание, надевает нарядную одежду, новую шляпку. Она ждет чуда. И, кажется, оно происходит. За Хлоей начинает ухаживать молодой красавец Лоренцо.
Хлоя не обращает внимания ни на что - ни на то, что группа смотрит на нее, как на чокнутую, ни на то, что чекистка, недовольная ее независимым поведением, откровенно запугивает ее, ни на то, что она сама обижает простую как танк бой-бабу, единственную, стремящуюся наладить с ней контакт. Ни на то, что в речи красавца Лоренцо проскальзывают фразы "я делаю женщинам приятно, потом они делают приятно мне" или "это будет дорого"...
Кульминация в номере-люкс страшная. Вероятно, в этой сцене в концентрированном виде дано переосмысление россиянами образа Запада и его ценностей - дано в осознании Хлоей того, что на самом деле происходит.
В финале Хлоя возвращается к Дафнису - к слабоумному от рождения человеку, живущему в доме для умалишенных. Она привозит ему копию Тинторетто, кисть для рисования и венецианскую маску - такую яркую, такую радостную среди царящих кругом серости и холода...
В целом фильм мне понравился. Это настоящее качественное кино, очень непростое. Персонажи на первый взгляд общи - как маски дель арте. Блаженная интеллигентка, альфонс, суровая чекистка, тупая простая тетка, модная провинциальная парикмахерша... Но это лишь на первый взгляд.
Практически у каждого есть второй слой. Например, в свободное время чекистка вдруг идет в храм и долго смотрит на статую Мадонны.
Одна из самых запомнившихся сцен: простая тетка заходит в магазин муранского стекла как в музей, смотрит вокруг и глаза ее просто светятся - она такой красоты не видела. Но хозяин магазина просто ее выгоняет: "Здесь все хрупкое. Вы же не будете ничего покупать? Уходите!". И тетка, грустно шаркая мешком, выданным в гостинице (в Венеции наводнение и все ходят в мешках), уходит и уносит свои пакеты с китайским барахлом, которое она накупила для своих детей и мужа. Дойдя до ближайшей свободной лавочки, тетка останавливается и плачет.
Но центральный и самый интересный персонаж - Хлоя, сыгранная непревзойденной Инной Чуриковой. Вначале ты проникаешься к ней симпатией, как к человеку увлекающемуся, умному. Потом видишь, что есть в ней и высокомерие. Затем ты хватаешься за голову от ее слепоты и наивности.
В итоге: настоятельно рекомендую. Но под настроение.
